Ветрогенератор
Необычный ветряк
После изучения различных конструкций ветроэлектростанций я пришел к удивительному выводу, многие конструкции по своей сути абсурдны.
Парадокс заключается в том, что при наиболее сильном ветре движитель ветряков тормозится или совсем останавливается.
А ведь в этот момент и можно получить наиболее значительное количество энергии.
Как я понял многие разработчики бояться аварий, разрушения механической части или выхода из строя электрической части.
Очевидно, что остановка движителя или его простое торможение не выгодно.
Но эта проблема решается, на мой взгляд, очень просто, достаточно подключить к ветряку дополнительный потребитель или потребителей момента во время критического усиления ветра и мы получим полезное торможение и защиту от механической аварии.
Но сразу вылезает проблема избыточной электрической энергии. Это может вывести из строя электрическую схему. Но ведь достаточно просто эту избыточную энергию направить в аккумуляторы и все.
Теперь исходные данные для проекта.
В нашей местности ветер не очень сильный, он то есть, то его совсем нет, поэтому выберем в качестве ветряного движителя виндротор (вингротор) или роторный ветряк.
Вингротор начинает крутиться при меньшей силе ветра и создает больший вращающий момент, чем традиционный воздушный винт.
Спроектируем систему, которая будет максимально использовать силу ветра, разделив ее на механическую и электрическую (электронную) части.
Важную роль в системе отведем накопителям (аккумуляторам) энергии.
Макет ветрогенератора
Основные узлы ветрогенератора:
Ротор
Электроника